|
Алекс Гончаренко (род. Алексей Дмитриевич Гончаренко) – русский художник, монументалист, работает в стиле Техно-пангеометрия (собственный термин). Пангеометрия отсылает к теории параллельных линий Н.И. Лобачевского, приставка «Техно» это конструирование арт объектов, развитие которых предполагает компьютерную стратегию.
Алекс Гончаренко – член Московского Союза Художников с 1995 г. (Секция художников монументально-декоративного искусства), вступил в Союз Дизайнеров Москвы в 2004 г.
С 1985 года Алекс Гончаренко участвовал в ряде российских и международных художественных выставок, его работы экспонируются в частных и государственных коллекциях, в том числе в галереях и музеях Германии, Австрии, Люксембурга, Венгрии, Польши и России.
Родился 27 июля 1955 г. в г. Санкт-Петербург, в настоящее время проживает в г. Москва, Россия. Выросший в семье петербургского художника Дмитрия Львовича Гончаренко, Алекс никогда не сомневался в выборе профессии, в 3 года он уже знал, что идет по стопам отца. В 1968 году, в возрасте 13 лет, он стал резидентом художественной студии Санкт-Петербургского Эрмитажа. Алекс вспоминает: «Экспозиции художников русского авангарда в Эрмитаже сделали меня художником геометрии. Особенно меня впечатлили работы Натана Альтмана, Казимира Малевича, Василия Кандинского, Кузьмы Петрова-Водкина, Натальи Гончаровой, Аристарха Лентулова. Этот опыт произвел во мне системные перемены».
После окончания средней школы Алекс Гончаренко получил частное художественное образование.
Профессиональная карьера Алекса началась в Комбинате Монументально-декоративного искусства Москвы. В 1975–1994 годах вместе с Виктором Борисовичем Элькониным (учеником Владимира Андреевича Фаворского и Льва Александровича Бруни), Юрием Яковлевичем Либхабером, Борисом Петровичем Милюковым и отцом работал в области проектирования интерьеров и экстерьеров для промышленных и общественных зданий в городах бывшего СССР. Алекс Гончаренко – соавтор и автор ряда мозаичных и керамических панно, витражей и других произведений монументально-декоративного искусства (в т.ч. керамическое панно в вестибюле станции метро Полянка, Москва; мозаичные панно в ресторане гостиницы «Москва» г. Сочии и др.).
В период с 1990 по 1999 годы Алекс Гончаренко создал серию арт-объектов, посвященных русскому авангарду, в рамках проекта «ПРАВО НА МЕЧТУ» (LE DROIT DE RÊVER) при поддержке мецената и коллекционера искусства Вильгельма Оттена и куратора Виталия Пацюкова. Результатом этой работы стали три персональные выставки, проведенные в Европе в 1998–1999 годах. В этом проекте Алекс окончательно сформировался как художник своего стиля, Техно-Пангеометрии.
В 1999–2002 годах он работал художником-дизайнером на Гжельском экспериментальном керамическом заводе, где создал авторский тираж из 12 ваз для составления композиций икебаны Согецу; чайный сервиз в стиле русского авангарда; авторские керамические скульптуры.
|
|